Я не спрашиваю, как вы относитесь к абстрактной графике, думаю, вполне лояльно. Вам ведь нравятся фракталы? А что может быть абстрактнее фракталов, даже не смотря на мои попытки их «причесать». Ну, а как вы посмотрите на абстрактную скульптуру? Правда аттракторы, а речь в этой главе пойдёт именно о них, мало похожи на скульптурные композиции, хотя и являются, по сути, трёхмерными объектами. Их изображения лишены объёма и перспективы, посему кажутся плоскими, и об их реальной форме (насколько вообще здесь уместно слово – реальность) практически невозможно догадаться, если не попытаться рассмотреть их со всех сторон, а такая возможность нам будет предоставлена.
Но прежде чем заняться аттракторостроением, запаситесь хорошей мышкой: от надёжного бренда, с максимальным ресурсом левой кнопки, поскольку клацать ею придётся много. Это как раз тот случай, когда: «А чё тут думать – прыгать надо!».
Аттракторы единственные из рассматриваемых здесь фракталов, когда клик по кнопке генерации нового, действительно генерирует что-то доселе невиданное. И так…
Жмём на кнопочку и смотрим, что это у нас такое получилось. Вернее всего, вашему взору предстанет нагромождение каких-то кристаллоподобных структур – серых и невзрачных. Попытка подредактировать формулу кликом по кнопке ожидаемого эффекта не даст, просто сгенерируется новая «куча-мала» (вообще-то редактор существует и для аттракторов, вот только находится он в неожиданном месте, но об этом чуть позже). Можете клацать кнопкой хоть до второго пришествия – двух одинаковых вы всё равно не увидите, так что будьте внимательны – не проморгайте «шедевр», откат для процесса генерации не предусмотрен.
Картинку в окне можно просто перемещать мышкой с зажатой левой кнопкой, а масштабировать либо лупами тулбара , либо (с зажатым Ctrl) плюсом-минусом на кейпаде. Работает и двойной клик мыши: левой – для увеличения, правой – уменьшения (подробнее – на скриншоте ниже).
Обратили внимание на чёрные стрелки-треугольники на обрамлении окна аттрактора? Это «ротаторы». То есть, нажимая на них, мы можем аттрактор вертеть «с боку на бок». К такому же эффекту приведёт и нажатие курсорных клавиш (вот только кнопок для диагонального вращения на клавиатуре нет). Если вы уже сдвинули фигурку с её законного места, не удивляйтесь, если при вращении она будет стараться «завернуть за угол». Дело в том, что геометрический центр (точка пересечения координат) вовсе не обязан совпадать с центром видимой фигуры, а крутится-то она как раз вокруг этого невидимого центра. Это будет иметь значение при анимации с вращением, пока же можете мышкой вернуть беглянку в «стойло».
Вот только колер бедноват – чернёное серебро, какое-то – позолотим игрушку? Кликаем на помощь палитру . Но что это, где привычный набор красок? Какой-то чёрно-белый светофор…
Оставим сам «светофор» пока в покое, обратим взор на «подвал» – Attractor’s parameters editor. Ба, так вот где «собака порылась» – пропавший со своего законного места редактор! Однако число параметров, а также их «зубодробительный» формат, вгоняют в лёгкий трепет. Но, коль вам терпения не занимать, да и времени вагон – флаг вам в руки – дерзайте!
Жёлтому квадратику соответствует First light source, зелёному – Second light source. Первый несёт на борту три фонаря (Light 2 – лишь пару): Ambient – окружающий, дающий основную засветку; Diffuse – рассеянный, дополняющий световую картину; Specular… не буду «спекулировать», но подозреваю, что это точечный источник света, акцентирующий отдельные грани освещаемого объекта. Если вы хоть что-то поняли из столь туманного объяснения, прямая вам дорога в осветители :).
И не забудьте сохранить плоды трудов ваших!