Сохранение имиджа
Ну, всё, уговорили, приступаем к, может и не столь захватывающему, но уж продуктивному точно, действу, результатом которого вы сможете похвастаться не только перед счастливыми обладателями программы с гордым названием FE (Fractal – это звучит гордо; Explorer – уже оскомину набило ;). И начнём мы с наиболее трудоёмкого процесса: изготовление штучной продукции.

Из всего многообразия графических форматов нам доступны три: JPEG, GIF и BMP. Понятно, что BMP-файлы самые качественные, но и весят… Параметр, касающийся непосредственно формата JPEG – качество сжатия, под кнопкой JPEG compression level скрывается ползунок, за это отвечающий. Сотня даёт наивысшее качество, но и наибольший размер (коэффициент сжатия примерно 3.3), хотя и в этом случае копия заметно не дотягивает до оригинала. Для печати или публикации в Интернете бывает достаточно 90 – 95. GIF, вопреки ожиданиям, неплохо справляется со своей задачей. Правда, если на паттерне имеются плавные цветовые переходы, на них появляются характерные ступеньки, а вот многоцветные узоры с чёткими границами передаются почти «по битмапу» (при этом гиф на порядок легче своего «тучного братца», и раза в два – стопроцентного джипега). Я всё же рекомендую использовать битмап – «изуродовать» картинку можно и позже, в ACDSee или Photoshop. В последнем, кстати, есть режим «Сохранить для Web…» где вы можете визуально сравнить оригинал с тем, что получится после сжатия, и выбрать наилучшее соотношение размер/качество.

Первым делом установите в меню Size желаемый размер имиджа и дождитесь окончания рендеринга, так как картинка сохраняется из экранного буфера (если у вас «лопнет терпение» – получите лишь фрагмент). Сохранение имиджей, имеющих размер 2048 пикселей и больше, возможно только в битмап-формате. Вам такой большой размер не нужен? Не скажите… Есть ещё одна «фишка», именуемая антиалиасингом, устраняющая зубчики на изогнутых линиях, попутно снижается и общая жёсткость изображения. Так вот, его применение уменьшает линейные размеры готовой картинки в два раза! Воочию лицезреть к чему приводит применение антиалиасинга можно (и нужно, дабы потом не «кусать локти»). Загляните в меню Fractal и найдите раздел, за него отвечающий («по умолчанию» включен режим No anti-aliasing, и что-то здесь менять на этапе подготовки спотов нет смысла – состояние антиалиасинга в споте не прописывается). Доступны три режима: для четырёх, пяти и девяти точек обработки. Включая их поочерёдно, оцените результат, попутно прикиньте и время, затрачиваемое на рендеринг в каждом случае (в статусбаре отображается необходимая информация).

В меню Fractal есть ещё один пунктик, именуемый Enable smoothing, то есть буквально – сглаживание. Производимые им действия можно просмотреть на «новом Мандельброте», до предела повысив контрастность в Палитре. Однако не везде всё так «гладко». Иногда эффект незаметен, а порой приводит к весьма неожиданным результатам – всё зависит от конкретного фрактала. А за примерами далеко ходить не надо, на страничке Belongings FE-галереи есть фрактал «Бриллиантовая диадема», так если отключить Сглаживание, то бриллиантовую пыль как ветром сдует.

Режим Enable smoothing включен
Режим Enable smoothing выключен

Поскольку конечным результатом работы с FE всё-таки является графический файл, было бы логичным наличие в программе инструментов оперирующих непосредственно с «графикой». И таковые действительно имеются.

Сначала рассмотрим наложение текстур – кнопочка Textures… к текстам отношения не имеет, если кто так подумал :). Помните про Infinity? вот эти-то «чёрные дыры» и можно наполнить новым содержанием, впрочем, и не только их.

Textures toolkit

Откройте нужный файл – кнопка Load (только не подсовывайте программе анимированные гифы, во избежание недоразумений :), отрегулируйте прозрачность Alpha и решите – применять ли наложение только к «дыркам» или ко всему паттерну (для этого снимите флаг Infinity area only), так вы сможете добиться различных художественных эффектов, выбрав способ совмещения изображения и паттерна в выпадающем списке Merge mode. Как и в случае подбора палитры, здесь действует ограничение 1024, включение флага preview временно снимает ограничение. Ну а Clear, он и в Африке Clear.

Есть ещё одна кнопочка: Library – библиотека текстур, но она доступна лишь при наличии «Редактора ландшафтов», куда оная «библия» и входит.

Вместо текстур, идеально сочетающихся друг с другом при мозаичном заполнении отведённого пространства, можно использовать и нормальную фотографию, хотя, конечно, фотография не фрактал, не резиновая. Тут уж приходится его, податливого, напяливать на имеющийся «каркас». В блоке Shift of the texture позиционируете картинку относительно паттерна. Надо ли говорить, что тут не прокатывает вариант со спотом в уменьшенном масштабе, а уж про его сохранение вкупе с текстурой или картинкой вообще забудьте. Уж коли вы ввязались в авантюру с внедрением графики во фрактал, придётся «играть по взрослому», то есть оперировать реальными размерами, как паттерна, так и «начинки». Зато и результат того стоит. Как вам нравится эта виньетка для фотографии?

Пример использования в качестве фона растрового изображения

Должен добавить, что подобная технология совмещения слоёв используется в Photoshop, однако в данном случае реализация эффекта полностью «на совести» Артура.

В вашем «арсенале» нет этого «Шопа»? Не беда – кой-какие эффекты пост-обработки имеются и в FE. Кто это Filters (image processing) хитро косится на нас с тулбара? А не дать ли ему в глаз? Вот те раз…

Filters

Два блока: блок выбора фильтров Transformations и блок настроек. Впрочем, находящиеся в этом блоке Sharpen, Blur и Sponge, тоже являются фильтрами, но с настраиваемой интенсивностью. Назначение Brightness, Contrast и Saturation, думаю, объяснять не нужно. Возможные числовые значения показываются на хинтах. Поясню лишь, что для Saturation отключенному состоянию соответствует минус единица. При каждом включении Filters, все значения сбрасываются.

Вам же нужно твёрдо усвоить логику применения этого инструментария. Меняя числовые значения или выбирая фильтр, для просмотра оказываемого эффекта, кликаете по кнопке Apply. И тут, Внимание!!!: каждый последующий клик будет применяться к уже изменённому изображению, кроме того, и настройки, и выбранный фильтр суммируются! Поэтому, чтобы точно знать какой из параметров оказывает какое воздействие, выбирайте их поочередно, обнуляя предыдущий и сбрасывая внесённые изменения кнопкой Restore. Для наложения нескольких эффектов, после применения одного пункта закрывайте Filters, затем открывайте его вновь и выбирайте следующий (и так – пока не надоест :). Вволю поизмывавшись над паттерном, вам, вероятно, захочется вернуть ему «девственность», дабы начать всё сначала? Нажмите F9 (а про «Двуликого» ещё не забыли?), и после рендеринга он опять к вашим услугам.

И последний штрих: вы ещё не отказались от мысли оставлять автографы на своих творениях? Тогда вы опоздали :), так как настраивать цвет, вид и размер шрифта, положение надписи нужно до применения фильтров, хотя на надпись они и не оказывают влияния, и свои вензеля вы увидите только на готовом имидже.

Коль вы освоили все премудрости, пунктуально выполнили все рекомендации и остались довольны тем, что маячит перед вашими глазами – вперёд Save image…, на «бальзамирование».

Save image as…

Зрим в «корень», то есть в блок Additional options и ставим флаги в нужных местах. Put sign – впечатать подпись; Auto spot saving – параллельно с сохранением имиджа записать и спот с тем же именем (ежели таковой присутствует по указанному адресу – будет выдан запрос подтверждения перезаписи); Antialiasing 1:2 – здесь не три, а пять режимов, но если вам не светит провести остаток дней, наблюдая «затяжные роды» – остановитесь на 4 to 1.

Если картинка готовится для публикации в Интернете, и вам не помешает миниатюра к ней, включите флаг Thumbnail; выберите что должно прибавляться к имени файла – суффикс или префикс, и какой; требуемый размер миниатюры. Только учтите, что миниатюра сохранится в том же формате, что и сам имидж, поэтому такой вариант больше подходит для джипега или гифа.

Всё, что выше «пояса» понятно и без нудного толкования, «давите на педали» и пожинайте плоды трудов ваших праведных.
---»