Палитра
Не удивлюсь, если вы несколько разочаруетесь результатами первого опыта, особенно в случае использования в качестве подопытного кролика New fractal. Дело в том, что формула формулой, но рисунок-то паттерна в не меньшей степени формируется палитрой, а установленная «по умолчанию» для нового фрактала, «не блещет» оригинальностью, и некоторые участки паттерна, имеющие вообще-то различные выходные параметры, оказываются окрашенными в одинаковые или близкие цвета.

Было бы неплохо, кабы можно было работать сразу двумя инструментами – и Селектором и Палитрой, но… Окно первого модально, то есть главенствующе, и не терпит ничьего посягательства на свою исключительность. Вы даже FE не сможете закрыть, пока этот себялюбец демонстрирует свою широкую грудь. Поэтому-то и приходится периодически менять «резец» на «кисть».

А вот Палитра Edit palette, хоть и «выпячивается» на первый план, но к окну фрактала относится лояльно, позволяя даже навигацию. Можно сказать, что она «своя в доску» (в смысле – сворачиваются они вместе), ну и конечно жить без него не может (закрой фрактал, закроется и Палитра). Кроме того, все изменения в настройке цвета почти мгновенно отражаются на паттерне, поэтому, если окно последнего перекрыто, вытащите его, дабы видеть. Но если хотябы один из его размеров превысит 1024 пикселя, на палитре появится восклицательный знак, сигнализирующий о невозможности немедленного отображения выбранного цвета на паттерне. Это ограничение можно обойти, включая принудительный рендеринг – клавиша F9.
А можно «попросить» мышку позвать на помощь «Двуликого Януса» Start or stop rendering. Треугольник «даёт зелёную улицу» для ре-рендеринга, а Перчатка «протягивает руку помощи» в случае затянувшегося процесса, конечный результат которого вам уже не интересен.

В нижней части окна есть три выдвижных «поддона»: Advanced controls, Color rotation и Palette browser. Первый выдвинут «по умолчанию», остальные можно выдвигать по необходимости, что и показано на скриншотах.

Color palette

Advanced controls определяет общие настройки палитры: движками регулируются (сверху вниз) яркость, контраст и насыщенность цвета (вплоть до полного обесцвечивания); список с тремя буквами (не X,Y,…!!!) позволяет подменять базовые цвета в палитре один – другим, или же их инверсиями; ниже ещё один, позволяющий нарушить монотонность в чередовании цветовых переходов; кликнув на «копии шедевра Казимира», выбирайте колер для «бесконечности».

Верхняя часть окна переключаются закладками. Та, что на скриншоте, содержит двенадцать палитр. Выбираете их из выпадающего списка Palette type. Standard и с четвёртой по одиннадцатую – однотипны по управлению. Меняете число линий базовых цветов Steps (мышкой или с клавы), ползунками Iteration starting (или числовыми переключателями) регулируется их относительное смещение. «Крутануть» сразу все, можно из Color rotation. Нажатие на соответствующую стрелочку включает вращение (повторное – выключает), положение движка определяет его скорость. Палитры 01, 02 и 03, представляют функции: линия, парабола и корень квадратный, соответственно. Управление – только мышкой, по определяющим форму или наклон точкам.

Gradient (UF colors)

Вторая – Gradient (UF colors), позволяет применять к фракталу настраиваемые градиентные заливки. Таская вправо-влево узелки, регулируете ширину цветовых переходов, а меняя их взаимное расположение в вертикальном ряду – цвет. Правым кликом открывается контекстное меню (его видно на скриншоте), где можно добавлять и удалять ряды узлов, а также, для выделенного ряда, выбирать цвет из стандартной палитры Windows. Параметр Density определяет «плотность» следования цветов в градиенте в приложении его к конкретному фракталу, при минимальной – 0,01, фрактал будет окрашен в один цвет (не считая цвета Infinity), стоящий по левой границе градиента.

Сам градиент закольцован (змея, поедающая свой хвост :), под ним расположен «градусник» с движком, позволяющем «вращать» градиент. Этот процесс также можно автоматизировать из Color rotation. Четыре цветных прямоугольника показывают параметры выбранной в данный момент группы узлов: белый – угол от начала градиента, остальные – «вес» соответствующих базовых цветов.

Весьма интересен «фокус» с пипеткой: включаете её; переводите курсор на паттерн (курсор при этом меняется на подобие перекрестья, а на градиенте появляется тонкая вертикальная линия, которая «мечется» по мере перемещения перекрестья); кликаете мышкой на участке, который хотите перекрасить, и на градиенте появляется ещё одна группа узелков, положение которой и соответствует выбранному участку паттерна. Здесь я должен оговориться – под участком следует понимать не геометрически чем-то ограниченный район, а регионы с одинаковыми или близкими выходными параметрами, и разбросаны они могут быть по всему фракталу, но окрашиваются одинаково. Только не пытайтесь с помощью пипетки выяснить какого же, на самом деле, цвета бесконечность, не получится – к «великому» надо относится с почтением :).

Полное соответствие цветов на градиенте и на паттерне возможно только в случае «правильного» порядка базовых цветов в списке Color order (пресловутые три буквы :) поддона Advanced controls.

Как влияет на раскраску паттерна список левее «клизмы», вы не поймёте, даже если объяснять сие возьмётся спец – слишком уж всё СПЕЦифично – это надо видеть. Впрочем, и демонстрация вам ничего не прояснит. Важно лишь, что существенные отличия для каждого из пунктов можно наблюдать только на «круто-фильтрованных» фракталах.

Рецепт удачной палитры можно записать «на долгую память» (кнопка Save palette) или сделать до десяти «заметок» (треугольнички Save и Load в Quick palette). Разница лишь в том, что заметки хранятся в папке временных файлов, определяемой на закладке System «предпочтений», и если вы в качестве оной определили системную Temp и периодически её чистите, то вместе с водой можете выплеснуть и ребёнка.

Нижний поддон Palette browser обладает замечательным свойством, он не только позволяет загружать предварительно сохранённые палитры, но и «снимать» их со спотов (фильтр браузера не отображает файлы, не содержащие палитр). Причём это можно делать «играючи» – в контексте помечаем единственный находящийся там пункт (показан на скриншоте), и знай себе, колоти по курсорам, ибо в этом случае не требуется двойной клик мыши или подтверждение Enter. Навигация аналогична «сталкеровской», только вот удалить вы ничего не сможете.

Кнопка Reset отменяет все манипуляции с палитрами, возвращаясь к исходной, той, что была на момент включения редактора. Но даже если вы нажали её по недомыслию, а потом «раскаялись», отчаиваться не стоит (разве что, не подумавши, отключили ведение журнала).

Отдельного упоминания заслуживает пункт Automatic colors balance меню Fractal хоть и стоящий особняком, но имеющий самое прямое отношение к настройкам цвета. Производимые им действия можно охарактеризовать как – автоматическая тонкоррекция. Как конкретно проявится на паттерне применение данной функции, зависит от его цветовых характеристик. Но навигация не приведёт к изменению тонкоррекции, даже если цветовая палитра вновь выбранного участка и будет разительно отличаться от исходного, то есть того, где она была включена. А вот обращение к Селектору, в случае подтверждения выхода через Select, сбрасывает флаг. На «пальцах» объяснить это было бы проще, но… Поэкспериментируйте и поймёте сами, а дабы не мучиться с меню и мышей, для установки и сброса флага воспользуйтесь комбинацией Ctrl+B. При сохранении спота, состояние флага в нём прописывается.
---»