Кнопки тулбара разбиты по группам. Крайняя левая предназначена для генерации новых фракталов. Их четыре типа:
это, собственно, Фракталы (полиномы и орбиты) – плоские, то есть двухмерные многоцветные узоры. В силу относительной лёгкости их генерации и необычайной красочности и эффектности (это не относится к орбитам, но в общей массе их доля ничтожна) представляют первейший интерес. В описании речь преимущественно пойдёт именно о них.
IFS – их изображение строится из отдельных точек и тоже на плоскости. На мой вкус у них крайне низка зрелищность (все недостатки IFS присущи и орбитам).
Аттракторы – в своём «первозданном» виде напоминают металлокристаллы. Эти объекты являются трёхмерными, однако изображение лишено глубины, поэтому реальный их объём разглядеть практически невозможно. Но ежели «осветить» их цветными источниками света и «раскрутить на TV» (я хотел сказать в avi-клипе :) – смотрятся неплохо.
Кватернионы – это действительно объёмные фигуры. Своими «лоснящимися» округлыми поверхностями они напоминают абстрактные пластмассовые игрушки или «огрызки» туалетного мыла.
Каждый раз действительно новыми будут только аттракторы, так как их параметры меняются случайным образом. С остальных кнопок будут сыпаться «однояйцовые близнецы», «воспитать» в них индивидуальность – ваша задача.
Но хватит напутствий, приступим к делу. Начнём, разумеется, с фракталов. Кликните на «посиневшей и завалившейся набок неваляшке». Пред ваши светлые очи явится классический Мандельброт, на нём-то мы и потренируемся. К слову сказать, картинка – это ещё не весь фрактал (он почти не имеет границ), поэтому Артур предпочитает именовать картинки паттернами.
Кто хоть раз держал в руках фотоаппарат, тот без труда поймёт суть последующих манипуляций. Представьте, что паттерн – видоискатель, а фрактал – лежащая перед нами безграничная панорама. В «видоискателе» нам виден лишь ничтожный фрагмент этой панорамы, но и «камера» у нас в руках не обычная. Она позволяет обратить свой взор к любой точке панорамы, при необходимости приближая или отдаляя интересующий участок с помощью «зум-объектива» (в простейшем случае для этого служат лупы тулбара , а стрельнув по мишени , что рядом с ними, вернёмся к исходной точке «съёмки»).
Но на вооружении нашей камеры есть ещё несколько фишек, облегчающих навигацию по фракталу. Попробуйте выделить мышкой участок внутри паттерна. Выделение происходит протаскиванием (нажата левая кнопка) курсора вправо-вниз. Получившуюся рамку можно перемещать, удерживая нажатой левую кнопку мыши внутри выделения, когда курсор принимает вид ладошки. Корректировать её размер, только вам не удастся изменить соотношение сторон выделения, так как формой оно повторяет паттерн. Двойной клик левой кнопкой или одинарный правой внутри или на границе рамки, приводит к «наезду» и последующей прорисовке выбранного участка. Углубляться в недра фрактала можно чуть ли не до бесконечности.
Классическое творение Бенуа не самый удачный объект для восторженных вздохов и ахов – можете загрузить вот этот спот и поэкспериментировать с ним, тем более что способов поизмываться над творениями «яйцеголовых» гораздо больше: обратимся к системному меню, закладка Navigation.
Selection block заведует выделением. Снимать флажок с Persistent не советую, иначе наезд и рендеринг выделения будет осуществляться сразу после протаскивания, не оставляя шансов на раздумье. Флажок в Zoom-out меняет режим выделения – начальная точка станет центром, а рамка будет расширяться равномерно во все стороны. Список Drawing style определяет вид рамки, где задаются: ширина в пикселях (от 1 до 3); цвет (B – чёрный, W – белый); тип линии (solid – сплошная, dot – прерывистая, cross – диагональная линовка). Флажок Crossed box добавит к рамке выделения диагональное перекрестие.